Народный контроль. Проверенные в Ижевске остановки не соответствуют нормам

Остановку «Радиотехника» давно пора привести в порядок с учётом того, что сюда приезжают слабовидящие и незрячие дети. © / Наталья Шакирова / Из личного архива

В преддверии нового учебного года в Ижевске проверили остановки общественного транспорта. Увы, результат неутешительный – ни одна из них не соответствует современным требованиям.

   
   

В то время как на центральных улицах пытаются внедрить «умные» остановки с Wi-Fi и электронными табло, на окраинах города остановочных павильонов порой просто нет.

Не прошли проверку

В этот раз под прицелом общественников-активистов оказались остановки Индустриального и Устиновского районов города. Стартовали с остановочного комплекса «ТЦ Лента» («Гаражи») на ул. Камбарской в сторону центра города. И уже с первой остановки появились замечания.

«Часть оргстекла на фасаде павильона разбита, а часть помутнела. Кроме того, необходимо покрасить металлический каркас и скамью, – поясняет член регионального штаба ОНФ в Удмуртии Александр Санин. – Несмотря на то, что остановку обустроили недавно, она не соответствует требованиям доступной среды для слабовидящих людей: нет никаких тактильных указателей. На трёх остановках павильонов вообще не оказалось. Из-за недостаточного финансирования на содержание и эксплуатацию остановок целая сеть городской транспортной среды превращается в неухоженные объекты. Остановочный комплекс на трамвайной остановке «Авангардная улица», находящийся на перекрёстке улиц Кирова и Удмуртской, установлен таким образом, что воспользоваться обустроенным пандусом для колясок невозможно – вход перекрыт стеной комплекса. Возникает вопрос о неэффективном использовании средств, когда все условия по обустройству формально выполнены, но воспользоваться ими маломобильным гражданам нельзя».

Самой проблемной точкой стала остановка «Радиотехника» на ул. Союзной, 5. Жители круглый год жалуются на её состояние. Зимой там гололёд, пассажиры при посадке в транспорт реально могут скатиться под колёса, летом – целая полоса препятствий из ям, выбоин и торчащих металлических штырей. Нет заездного кармана. На остановке выходит и ожидает транспорт большое количество пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. В этом микрорайоне школы № 256, 53 и детский сад № 253 для детей с особенностями здоровья. Но до сих пор здесь ничего не изменилось.

«Остановку «Радиотехника» давно пора отремонтировать. Плитку поправить, устранить ямы – и при этом обязательно с учётом требований к доступной среде. По данной дороге ходят слабовидящие и незрячие дети, – рассказывает мама учащегося школы для детей с нарушением зрения № 256 Наталья Шакирова. – Ребята ездят в специализированную школу со всего города, и каждый день дорога превращается в испытание. Нужны не только поручни и пандусы, но и тактильные элементы навигации, информационные таблички со шрифтом Брайля, светофоры со звуковым сигналом. На остановке на противоположной стороне дела обстоят не лучше. Остановочный комплекс давно снесли, людям приходится ожидать транспорт под открытым небом в любую погоду. Зато стоит ларёк с выпечкой, который так близко расположен к обочине, что мешает при посадке и высадке людей. Здесь остановочный комплекс должен быть большим, надёжным, желательно не стеклянным и не ржавеющим в процессе эксплуатации. Кроме того, нужно что-то решить с пешеходным переходом. Сейчас мы переходим дорогу зигзагообразно, а если идти напрямик, можно наткнуться на автобус, высаживающий людей». 

Добились ремонта

С 2018 г. жители добивались ремонта на остановке «Администрация Индустриального района» на Воткинском шоссе. Людям приходилось ожидать транспорт под открытым небом. Сейчас её обустраивают. Но всё же без замечаний не обошлось – строители не произвели уплотнение грунта. Здесь также планируют привести в порядок подземный переход, ведущий к микрорайону Столичному, в частности, покрасить стены и восстановить освещение.

   
   

После установки павильона общественники планируют вновь приехать сюда с проверкой.

«Мы не первый год занимаемся проверкой состояния остановок общественного транспорта и считаем, что их необходимо содержать не по остаточному принципу, – добавляет активист. – Для того чтобы они соответствовали современным требованиям при формировании городской среды, необходимо разработать городскую программу по их содержанию и эксплуатации».

Список выявленных недостатков и предложений по улучшению ситуации активисты направили в городскую администрацию и прокуратуру. Первые результаты уже есть, но работы ещё много.