Система пассажирских перевозок в Можге всегда вызывала множество недовольств, а теперь жители опасаются остаться и вовсе без транспорта. Дело в том, что с 1 февраля 2023 г. ИПОПАТ больше не будет перевозить жителей города.
Ищут замену
Уход Ижевского производственного объединения пассажирского автотранспорта (ИПОПАТ) с рынка перевозок объяснили сокращением автобусов на маршрутах. Всем сотрудникам филиала в Можге уже вручили уведомления о сокращении в связи с ликвидацией предприятия.

В местной администрации говорят, что ситуация находится под контролем и переживать горожанам не из-за чего. Совместно с Миндортрансом УР сейчас прорабатываются различные варианты привлечения дополнительных перевозчиков, готовится новый конкурс на оказание услуг регулярных муниципальных перевозок. Кроме того, наряду с автобусами ИПОПАТ в Можге работают частные предприниматели и маршрутки.
Однако на новость можгинцы отреагировали крайне негативно.
«Автобус и так не дождаться. Что будет, если их отменят? Кошмар! Пусть другие перевозчики внедряются уже, а то по часу автобус холодно ждать. А впереди зима, темнеет рано», – негодуют в соцсетях жители.
Совсем недавно на автобусных маршрутах ИПОПАТ перестали действовать социальные проездные билеты, что вызвало ещё больше беспокойств. В автобусах также перестали принимать купленные ранее проездные для студентов и школьников. Пассажирам предлагают написать заявление, чтобы вернуть деньги за приобретённые на ноябрь проездные.
По словам Михаила Трофимова, частный перевозчик имеет право отменять действие льготных проездных, поскольку работает в городе по нерегулируемому тарифу и самостоятельно устанавливает расписание автобусов. Законодательство в этом случае не обязывает транспортников предоставлять льготы на проезд. Это решение они принимают самостоятельно, исходя из финансовых возможностей организации. Однако администрация всё же обратилась к перевозчику с просьбой сохранить льготы.
Как поступили в Глазове?
С 1 сентября этого года ИПОПАТ также прекратил работу в Глазове. Предприятие просто отказалось от участия в конкурсе по определению перевозчиков. Городские пассажирские маршруты перешли в обслуживание других компаний, и ни один маршрут не остался без подрядчика.
Работу новых перевозчиков уже оценили сами жители. Опрос показал, что число жалоб на общественный транспорт сократилось почти в пять раз. А по некоторым маршрутам даже поступают благодарности – невиданное прежде дело. Однако нарекания тоже есть. По проблемным маршрутам транспортники получили претензии. Следующим этапом могут стать штрафные санкции.