В регионе проверяют дороги, отремонтированные по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Пристальное внимание специальные комиссии и общественники уделяют объектам, где проводились ремонтные работы в 2017-2020 гг., и на которые распространяются гарантийные обязательства.
Таких в республике порядка двухсот. Основные проверки продлятся с апреля по май, однако уже первые осмотры вызывают недоумение.
Почему треснула по швам?
Участок дороги Малая Пурга – Нижнее Кечево протяжённостью около 5 км обновили в 2020 г. Но после зимы от былого ремонта не осталось и следа. Активисты зафиксировали на дороге более 500 крупных трещин.
В региональном Миндортрансе общественникам пояснили, что такое количество трещин – норма, и вины подрядчика здесь нет. Дорогу переделывать не собираются. Только прольют трещины и сделают ямочный ремонт. Причина трещин – в отсутствии работ по укреплению основания, которые не закладывались в техническое задание.
Случившимся уже заинтересовались в МВД и прокуратуре.
Кто ошибся?
Чтобы увидеть недочёты работы дорожников, необязательно входить в экспертную комиссию. Тема разбитых дорог активно обсуждается всеми жителями республики. С наступлением весны пользователи соцсетей выкладывают фото выбоин в асфальте, грунтово-щебёночного месива в деревнях, потопов и ям во дворах. Почему новые дороги не пережили зиму?
«В прошлом году заново сделали участок дороги Люлли – Чультем, но весной она начала разрушаться, дорожное покрытие неровное, плывёшь, как на лодке. Кто принимал эту работу? – задаётся вопросом горожанин Максим Соколов. – По маршруту Гавриловка – Первомайский невозможно проехать. В этой дороге очень нуждается местное сельхозпредприятие. Элементарно подвезти корма, семена, отправить молоко. Проезд возможен по обочине или по полю сельхозпредприятия».
Жители Балезинского района жалуются на непроезжую дорогу к Сергино. Путь к селу больше похож на тропу испытаний, хотя ремонтируют его часто. Вот только толку от работ нет. По словам местных, всё дело в лесовозах, которые убивают дорогу. Многострадальный участок уже стал нарицательным в республике. Прошлой осенью подрядчик старался исправить недочёты, но воз и ныне там.
А пока же ошибки дорожников больно бьют по бюджету Удмуртии, но самое главное – страдают обычные жители.