Дети в Удмуртии стали реже смотреть TikTok и тратить больше интернет-трафика на мессенджеры.
Эксперты МегаФона проанализировали обезличенные данные абонентов, использующих тариф «МегаФон Kids», и пришли к выводу, что в 2023 году юные пользователи стали тратить больше мобильного трафика на мессенджеры, чем на музыку и соцсети вместе взятые. Популярность мессенджера Telegram выросла на 86%. Доля видеосервисов, включая TikTok, напротив, снизилась.
В целом, за 10 месяцев 2023 года дети стали тратить на 26% больше мобильного интернета, чем в тот же период прошлого года. Около трети трафика – 32% – по-прежнему уходит на просмотр видео, хотя годом ранее его доля была выше на 1,3 процентных пункта. Теперь почти столько же дети тратят и на мессенджеры. Доля этих сервисов выросла более чем в полтора раза и достигла 30%.
Тройку лидеров по расходу интернета замыкают музыкальные сервисы (15%). Она потеряли 5 п.п. в структуре потребления. В то же время на игры и соцсети, занявшие четвертую и пятую строчку рейтинга, у абонентов до 14 лет сейчас уходит 9% и 7% мобильного трафика соответственно.
На просмотр фильмов дети расходуют около 4% мобильного интернета. При этом женская аудитории активнее мужской в онлайн-кинотеатрах START и more.tv. Кроме того, девочки тратят на 44% больше трафика в маркетплейсах и гораздо активнее в приложениях продуктовых магазинов. При этом, мальчики тратят почти в 2,3 раза больше гигабайт, чем девочки.
Самыми популярными приложениями у детей в Удмуртии остаются YouTube, VK и TikTok. Если расход трафика на первые два сервиса за год вырос соответственно на 30% и 52%, то активность в TikTok осталась на уровне 2022 года. В топ-5 также вошли Telegram и WhatsApp.
Лидерами по расходу мобильного трафика в 2023 году стали абоненты до 14 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской области, Краснодарском крае и Башкирии. При этом в первых двух регионах Telegram уже входит в топ-3 самых популярных приложений, обгоняя TikTok.
Тенденция роста потребления детского интернет-трафика подтверждается и повышенным интересом родителей к детскому тарифу оператора, который защищает от нежелательного контента и ограничивает скорость интернета ночью, чтобы ребенок вместо сна не проводил время за мобильными играми или развлекательными видео.