Среди жителей Удмуртии выросла популярность общения в мессенджерах

Самым любимым онлайн-сервисом для звонков оказался Telegram © / Дина Павленко / МегаФон

Популярность общения в мессенджерах выросла в Удмуртии в 2024 году, тогда как интерес к привычному телефонному общению падает.

   
   

Аналитики оператора Yota подсчитали, что на привычные звонки пользователи в 2024 году стали тратить на 12% меньше минут, чем в прошлом. Самым любимым онлайн-сервисом для звонков оказался Telegram.  На этот мессенджер в первом квартале 2024 года абоненты оператора в республике чаще всего подключали безлимитный доступ. Наибольше популярностью Telegram пользуется среди молодёжи в возрасте 14-27 лет и абонентов старше 50 лет. На второме месте – социальная сеть VK, на третьем – YouTube. За ними следуют WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена) и TikTok.

По данным оператора, пользователи услуг в Удмуртии стали в 12 раз реже подключать безлимитные SMS, предпочитая этого неограниченный интернет на популярные сервисы. За год спрос на опцию «Максимум безлимита» вырос на 47%.

В целом по России 48% пользователей подключают безлимитный интернет более чем на одну опцию, особенно высокий этот показатель у зумеров –  60%. Самым популярными приложениями у мужчин стали картографические сервисы и навигаторы (73%), VPN (72%), Twitch (68%), мессенджер IMO и «Одноклассники» (по 67%). Женщины предпочитают пользоваться безлимитным доступном к детским обучающим сервисам (55%), маркетплейсам (50%) и онлайн-кинотеатрам (49%).

Все чаще россияне пользуются мессенджерами для совершения звонков. За год количество минут, потраченных на традиционные мобильные звонки снизилось на 14%. Кроме того, женщины в среднем тратит на телефонные разговоры на 27% больше минут, чем мужская. Мужчины в целом активнее пользуются безлимитными подключениями (63% против 37%).

Аналитики компании МегаФон также пришли к выводу, что наибольшей популярностью среди мессенджеров у жителей Удмуртии пользуется Telegram. С начала года трафик по сравнению с тем де периодом 2023 года вырос на 69%. Интерес к остальным четырём сервисам вырос на 52%.