Ижевчане стали лидерами в стране по проведённому в онлайн-магазинах времени

Чаще всего онлайн-покупки совершают мужчины – их среди пользователей маркетплейсов сейчас 55% © / Дина Павленко / МегаФон

Ижевчане тратят больше времени на онлайн-магазины, чем жители других городов страны.

   
   

Аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов подсчитали, что пользователи из Ижевска лидируют по этому показателю. В 2023 году трафик на ресурсы онлайн-шопинга вырос на 89%. Это выше, чем в среднем по стране.  Самый большой прирост объёма передачи данных показали пользователи старше 56 лет. В 2023 году они потратили в 2,4 раза больше гигабайт, чем в 2022 году.

Каждый пользователь маркетплейсов в среднем расходовал на 65% больше мобильного интернета, на 32% выросло и среднее время, которое жители проводили за онлайн-шопингом. Чаще всего покупки совершали летом и осенью – в июле, октябре и ноябре.

В целом по России больше всего выросла активность на Мегамаркете и Ozon (в три раза больше, чем в 2022 году), а также на Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый показал рост 46%).

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы. На их долю приходится  34% трафика в этой категории. Онлайн-шопинг популярен среди абонентов 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). Самую большую динамику демонстрируют подростки и молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет и пользователи старше 56 лет. Обе группы за год показали двукратный рост трафика.

Несмотря на то, что пользователи и стали уделять покупкам в интернете больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+, численность которой выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. При этом интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

Чаще всего онлайн-покупки совершают мужчины – их среди пользователей маркетплейсов сейчас 55%, а потребляют они 52% трафика. За год их интерес к онлайн-шопингу существенно вырос. В 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Мужчины активнее проявляют себя на интернет-площадках ОнлайнТрейд и AliExpress, женщины предпочитают Сималенд и KazanExpress.

   
   

Рост интереса в маркетплейсам подтвердили аналитики ещё одного федерального оператора. В пресс-службе МегаФона пояснили, что за год объем трафика на такие сайты в Удмуртии вырос в пять раз. Самым популярным днём для выбора товаров в онлайн-магазинах чаще всего становится четверг. В этот день активность пользователей вырастает на 7% от среднедневного значения. В выходные ни люди предпочитают отдыхать от онлайн-покупок – в субботу и воскресенье трафик падает.