В правильной траектории. Как «Менделеевские классы» расширяют горизонты

Госкорпорация «Росатом» совместно с Российским химико-технологическим университетом имени Д.И. Менделеева воплощает в жизнь образовательный проект — «Менделеевские классы» в регионах. Главная задача инициативы — формирование экологически осознанного поколения и подготовка будущих специалистов в сфере экологии. О том, как это получается и какие впечатления складываются у юных участников проекта, читайте в материале.

   
   

О проекте «Менделеевские классы»

В программу входят современные образовательные модули, сетевое сотрудничество школ с вузами и предприятиями, а также система предпрофессиональной подготовки и ранней профориентации школьников.

Проект направлен на то, чтобы заинтересовать детей естественно-научным направлением и помочь будущим специалистам сделать первые шаги в профессии.

«В Росатоме мы уделяем особое внимание сохранению чистоты территорий, на которых находятся наши предприятия или где мы выполняем работы. Поэтому неслучайно в регионах расположения строящейся производственной инфраструктуры для обращения с промышленными отходами мы создали «Менделеевские классы». Сегодня это уже 6 субъектов Российской Федерации и более 370 «менделеевцев» 8-11 классов», - отметил директор направления по реализации государственных и отраслевых программ в сфере экологии госкорпорации «Росатом» Андрей Лебедев.

25 школьников из разных уголков России, занимающихся в рамках образовательного проекта «Менделеевские классы», отправились в столицу для участия в насыщенной молодёжной программе международного форума «Мировая атомная неделя».

На форуме «Мировая атомная неделя»

27 сентября в рамках молодёжной программы международного форума «Мировая атомная неделя» (World Atomic Week), приуроченного к 80-летию атомной промышленности России, состоялась Открытая (Эко)лаборатория, где школьники и студенты — участники проектов «Менделеевские классы» и «Менделеевская экологическая экспедиция» — обсудили современные подходы к экологическому образованию и просвещению молодежи.

К мероприятию присоединились представители госкорпорации «Росатом», ФГУП «ФЭО», Совета Федерации Федерального Собрания РФ, молодежных движений. Участники обменялись опытом, представили свои инициативы и рассмотрели перспективы внедрения эффективных образовательных практик в сфере экологии. Эколаборатория объединила школьников, специалистов и представителей власти, создав пространство для совместного поиска решений формирования экологически ответственного поколения. В центре внимания эколаборатории оказались выступления самих участников «Менделеевских классов». Школьники рассказали о том, как участие в проектах расширяет их знания, формирует практический опыт и помогает определяться с будущей профессиональной траекторией.

   
   
Фото: ФГУП «Федеральный экологический оператор»

Так, ученица 11-го «Менделеевского класса» лицея № 1 им. Н.К. Крупской из Камбарки (Удмуртия) Полина Санникова подробно рассказала о специфике образовательной программы проекта, которая сочетает углубленное изучение химии и математики, практические занятия в вузах-партнерах и проектную деятельность. Она считает, что такая комплексная подготовка помогает школьникам формировать интерес к профессиям, востребованным в сфере экологии. Обсудили и варианты расширения поддержки проекта. Среди них — возможность начисления участникам дополнительных баллов при поступлении в вузы.

Заместитель генерального директора по регулированию сферы обращения с ОПВК ФГУП «ФЭО» Наталья Кривенко рассказала о самых востребованных профессиях в сфере экологии, в том числе на примере Федерального экологического оператора.

Кроме того, участники встречи также обсудили пути поддержки выпускников «Менделеевских классов» при поступлении в профильные вузы, а также инициативу по созданию юннатских станций в городах, где реализуется проект.