Поспорил с Путиным. Ижевчанин стал одним из лучших учителей России

За звание лучшего в своей профессии состязались 89 педагогов со всей России. © / Из личного архивa

5 октября стали известны итоги Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022». За звание лучшего в своей профессии состязались 89 педагогов со всей России.

   
   

Удмуртию на конкурсе представлял Артём Малинин – учитель истории и обществознания гимназии им. Кузебая Герда. Он получил высокую оценку своей работы, лично побеседовал с Владимиром Путиным и привёз на родину призы.

Самый цифровой

Артёма Малинина наградили специальным призом в номинации «За мастерство в использовании информационно-коммуникационных технологий в школе». Приз ему вручил директор по связям с университетами компании «ВКонтакте» Сергей Марданов.

«Чтобы не только на словах благодарить, а поддерживать делом, мы дарим призы для учителей и их учеников. Даём самые современные технологии для ещё более качественной и успешной работы с цифрой и статуэтку – «Цифровой пеликан», – рассказывает Сергей Марданов.

Педагог из Ижевска считает, что самое важное в его профессии – завладеть вниманием учеников, чтобы даже самый сложный материал легко усваивался. Для этого Артём Малинин использует современный язык, на котором общаются школьники в соцсетях: язык мемов и коротких клипов.

Мемы можно использовать на этапе мотивации к урокам, при проверке знаний. А когда школьники в качестве домашней работы по истории должны придумать мем по изученной теме, то тех, кто не выполнил задание, в классе просто нет.

Поспорил с Путиным

Ещё одним испытанием, помимо самого конкурса, для учителя стал диалог с президентом страны.

   
   

«Конкурс остался позади. Я думал, что можно расслабиться. Не тут-то было. На традиционной встрече лауреатов с президентом РФ я задал главе государства вопрос. И началась ещё одна проверка: поспорил (вступил в диалог) с Владимиром Владимировичем о ключевых причинах восстания Емельяна Пугачёва», – рассказывает учитель.

Сначала Артём Малинин подчеркнул важность создания школьных театров – традиции советского образования. Участвуя в спектаклях, дети учатся работать в команде, эмоционально сопереживать. По мнению педагога, было бы неплохо, если бы учреждения культуры согласовывали планы работ со школьной программой.

«Мы с восьмиклассниками в курсе изучения истории проходим такую тему, как восстание под предводительством Пугачёва. В театрах очень много постановок по «Капитанской дочке». Но мы в школе изучаем восстание Пугачёва уже ближе к весне, во втором полугодии. А, например, в Государственном национальном театре Удмуртии постановка по «Капитанской дочке» идёт в октябре», – пояснил лауреат конкурса.

Президент поддержал важность самовыражения школьников в различных сферах, отметив большие театральные традиции в учебных заведениях, в том числе и технической направленности. Говоря о согласовании учебных программ с планами театров и музеев, Владимир Путин порекомендовал сделать это на уровне регионов.

После этого глава государства предложил обсудить причины возникновения пугачёвского восстания.

«Самое важное в работе учителя истории – показать, что такие грандиозные события, как восстание Пугачёва, не возникают на пустом месте. Любое событие имеет причину. И произошедшее событие имеет следствие. Главная причина, как мне кажется, это формирование жесточайшего крепостного права. Вторая: появился такой человек – лидер, который поймал волну недовольства, негодования и смог её возвести до такого высокого уровня реализации», – ответил педагог президенту.

«Он же представлялся ещё царём, да? Почему это стало возможным?» – спросил Владимир Путин.

На что Артём Малинин указал на роль дворцовых переворотов, когда один за другим возникали лжеимператоры.

«По сути, это элемент ослабления центральной власти. Эта тема очень интересная. За ваше предложение – большое спасибо. Обязательно учтём», – подытожил Владимир Путин.