Бумажный шелест. Как бесконечные документы наносят удар по качеству жизни?

Екатерина Изместьева / АиФ

Бумага не спасает

   
   

В одном из ижевских домов молодой мужчина устроил пьяный притон. По вызову соседей пришёл участковый, составил протокол. Проблема не исчезла: снова обращение в полицию - снова составлен протокол. Через неделю злополучная квартира сгорела вместе с пьяным хозяином. Протоколы о ЧП составили представители полиции, следствия, МЧС.

- Беды могло не быть, если бы правоохранительные органы работали не с бумагой, а людьми, - говорит Елена Пономарёва, старшая по дому. - Не отличается от полиции и прокуратура. Когда в доме не было тепла, горячей воды, а наш подвал плыл» от порывов, последней инстанцией помощи казалась прокуратура. Но она теперь ссылается на п.2 ст. 26 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»: «органы прокуратуры не подменяют иные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдение прав и свобод гражданин». И просто пересылает наши обращения по подведомственности, фактически становясь филиалом почты. Поэтому Удмуртские коммунальные системы, регулярно нарушающие наши права потребителей, живут бесконтрольно и безнаказанно.

Отчётов ради

- После приёма у меня болит правая кисть - так много приходится писать, - говорит врач-педиатр Полина И. - Врачи всегда заполняли карту больного, статталон, писали направления и рецепты. Но пациентов стало в разы больше: при нехватке участковых педиатров в день приходится принимать до 60 детей. Каждому достаётся минуты по три, и это время уходит, в основном, на записи. О каком внимании доктора к ребёнку и его маме можно говорить? Мы разделены бумажной стеной.

- Школа завалена циркулярами. Основная бумажная работа приходится, конечно, на администрацию, она, в свою очередь, давит на учителей, и в школе давно царит атмосфера вечной заботы успеть с отчётом. Сейчас ввели электронные журналы, но при этом заставляют параллельно вести бумажную версию, - говорит учитель Ольга Потешкова. - Наши контролёры не уверены в надёжности электронных баз. Бумажный шелест, бесспорно, оправдывает работу надзорных органов. Но не способствует мотивации школьного коллектива на педагогическое творчество, вложение души в учеников. Отчётность сушит созидающие мозги и души.

ОНФ поможет?

   
   

Горы бумаги решили разгрести хотя бы в образовании - активисты Общероссийского народного фронта намерены в 2016 году провести независимую проверку школ на предмет сокращения отчётной деятельности педагогов. Эта инициатива вдохновлена призывом Владимира Путина уменьшить количество отчётной документации, регулярно поступающей во все школы страны, и дать педагогам заниматься своими непосредственными обязанностями - учить детей.

Какой же способ придумали общественники? Сейчас Минобрнауки занимается разработкой единой системы мониторинга образования, внедрить которую планирует в этом году. На едином портале разместят качественные и количественные сведения об учебных учреждениях. (Представляете, сколько цифр нужно будет сдать туда школе?) «Фронтовики» готовы следить за тем, чтобы требования к предоставляемой информации были едины, чтобы из системы исключались дублирующие запросы. Поможет ли это школе, вопрос открытый. Зато давно понятно, что мы живем в двойной реальности: отличной в бумажных отчётах и печальной наяву.

Смотрите также: