Автозавод в Ижевске с марта находится в вынужденном простое из-за нехватки комплектующих. Каковы перспективы предприятия и что будет с сотрудниками?
Ситуация непростая
На предприятии работают около трёх тысяч сотрудников. Часть из них сейчас выполняют хозработы на автозаводе, остальные находятся в вынужденном простое и получают 2/3 от оклада. Режим простоя на предприятии сначала ввели до июня, а потом продлили до сентября. Работники опасаются, что сроки вновь продлят. Действительно, точной даты возобновления работы республиканские власти не называют. Однако вопрос держат на особом контроле: еженедельно проходят оперативные совещания участием представителей завода, отслеживается ситуация.
По его словам, ни один человек (независимо от того, чем он занимался на предприятии – разнорабочий, обслуживающий персонал, инженер) без работы не останется. Есть варианты временного трудоустройства. Сотрудников автозавода могут принять на концерн «Калашников». На оружейное производство можно трудоустроиться по срочному договору. Предприятию требуются сотрудники как с опытом работы (операторы и наладчики станков с ЧПУ, правильщики и маляры), так и без опыта (токари, фрезеровщики, шлифовщики, слесари механосборочных работ, контролёры качества). Когда автозавод возобновит свои мощности, специалисты смогут вернуться обратно, так как место за ними сохранится.
На встрече с коллективом автозавода Александр Бречалов пообещал поддержку в трудоустройстве, персональное внимание к каждому сотруднику. Он заявил, что в регионе есть производства, где большая нужда в квалифицированных кадрах. А пока сотрудники могут пройти обучение по программе дополнительного профессионального образования промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения в 2022 г. В списке специальностей – водитель погрузчика, дозиметрист, маляр, литейщик пластмасс, менеджер, машинист крана и т. д.
Что будут выпускать?
У каждой модели автомобиля, собирающегося в республиканской столице, были импортные компоненты. Ещё в марте первый вице-премьер Удмуртии Константин Сунцов сообщил, что замены всех дефицитных деталей аналогами и перезапуска производства «Весты» может потребоваться около двух лет. Однако об отказе от сборки этой машины на ижевской площадке речи не идёт. Эксперты обсуждают, какие модели будут производить на автозаводе и какой объём работ они займут.
В начале июня производственная площадка АвтоВАЗ в Тольятти возобновила выпуск автомобилей. С конвейера сошли первые LADA Granta Classic 2022. В представленной комплектации модель станет самым доступным новым легковым автомобилем на российском рынке. Жаль, конечно, что машина без антиблокировочной системы тормозов, подушек безопасности, иммобилайзера, комплекта ЭРА-ГЛОНАСС и некоторых других опций.