Завод должен жить. Такое заявление руководства республики относительно Ижевского автозавода вселяет надежду на то, что промышленные предприятия Удмуртии всё так же будут занимать достойное место на рынке.
«Практически ежедневно мы общаемся с новым руководителем АвтоВАЗа Максимом Соколовым и министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым, который возглавляет Совет директоров предприятия, – рассказал Александр Бречалов. – Денис Мантуров уверил, что не допустит закрытия производственной площадки в Ижевске. Сейчас идёт работа по определению объёмов работ и моделей, которые будут выпускать в Ижевске в связи с использованием импортных комплектующих».
Известно, что промышленные предприятия Удмуртии давно конкурируют на мировом рынке и готовы замещать импорт в самых разных направлениях. К примеру, детская мебель Воткинской промышленной компании под брендами «Фея», «Polini» и «Малышарики» раньше в основном уходила на экспорт. Но сейчас предприятие очень успешно заходит в торговые сети, чтобы занять освободившиеся ниши после ухода западных компаний.
Ещё один пример – Сарапульский электрогенераторный завод. Этому предприятию 80 лет. Недавно там запустили производство тяжёлых тяговых электродвигателей для российских низкопольных трамваев. Специалисты уверены, что наши двигатели смогут заместить до половины объёма импорта. Кстати, это новое производство.
«В этом году наши заводы готовы воплотить в жизнь десять крупных проектов с общим объёмом инвестиций почти 7 млрд руб. А это около 1,5 тыс. новых рабочих мест», – рассказал о планах в области промышленности Александр Бречалов.