Жителей Удмуртии стали в 3,5 раза чаще атаковать мобильными троянами

Дина Павленко / ПАО «МегаФон»

Жителей Удмуртии стали в 3,5 раза чаще атаковать банковскими мобильными троянами, сообщает «МегаФон».

   
   

Мобильные трояны, маскирующиеся под обычные приложения, становятся всё более распространённым явлением, угрожая не только персональным данным, но и банковским счетам пользователей. Если раньше их доля составляла 5-7%, то сейчас она уже достигла 20% и продолжает расти.

Злоумышленники используют различные каналы распространения своих троян — это могут быть ссылки для скачивания APK-файла в сообщениях, имитации магазинов популярных приложений, рекламные баннеры и даже push-уведомления.

Однако самыми популярными каналами распространения вредоносного ПО и фишинга по-прежнему остаются рассылки в мессенджерах, электронной почте и СМС-сообщениях.

«За январь-сентябрь антиспам-системами заблокировано более 3,5 млн СМС с признаками автоматизированной рассылки, которые могли быть направлены на распространение фишинга и вредоносного ПО», — рассказали в пресс-службе компании.

Ежедневно компания выявляет несколько сотен новых мошеннических доменов, цель которых — украсть данные пользователей. А общее количество подобных сайтов, обнаруженных специалистами оператора за три квартала текущего года, превысило 135 тысяч.

В процессе установки мобильный троян обычно запрашивает различные доступы: к чтению СМС, совершению вызовов, медиабиблиотеке, списку контактов. Однако если пользователь выдаст стороннему приложению эти права, то мошенники смогут, среди прочего, читать и отправлять СМС-сообщения с кодами авторизации, а также собирать другую конфиденциальную информацию. В результате абонент даже не поймёт, что приложение получает потенциальную возможность снимать деньги с банковского счёта.

   
   

«В последние месяцы число таких атак заметно выросло. Специалисты компании изучают поведение вредоносного ПО и разрабатывают алгоритмы для выявления “заражённых” устройств. В автоматическом режиме системы оператора фиксируют попытки перехода на сервера управления мобильными троянами. Для самих абонентов эти действия невидимы и со стороны определить заражение трояном довольно сложно. После выявления подобных гаджетов мы сообщаем абонентам о потенциальной угрозе и рекомендуем проверить устройство на наличие вирусов», — отмечает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов компании Сергей Хренов.

Косвенным признаком заражения зловредным ПО могут стать необъяснимые списания с банковского или мобильного счёта, неизвестная отправка СМС в детализации или аномально быстрый расход заряда батареи. Чтобы не стать жертвой троянской программы, необходимо избегать перехода по сомнительным ссылкам, не выдавать разрешение на чтение СМС и совершение вызовов приложениям, которые для этого не предназначены, а также периодически проверять своё мобильное устройство антивирусом.