Интернет-мошенники активизировались в Удмуртии перед ноябрьскими распродажами, сообщает пресс-служба компании «МегаФон».
Жители региона стали более активно посещать маркетплейсы в ожидании скидок. За последний месяц трафик вырос на 17% относительно сентября, а также увеличилось время, проводимое за поиском товаров. Пиковые значения этих показателей ожидаются в дни распродаж – 11 и 29 ноября. По статистике прошлых лет, в месяцы распродаж трафик на маркетплейсы в среднем на 62% выше, чем за период с января по октябрь.
«В преддверии месяца скидок рост попыток привести пользователей интернет-магазинов на вредоносные ресурсы увеличился почти на треть», – отметили в пресс-службе.
Одним из распространённых методов мошенничества в сезон распродаж остаётся фишинг. Злоумышленники создают поддельные сайты, которые имитируют известные бренды, и просят пользователей ввести свои данные для получения учётных записей, паролей, номеров кредитных карт и другой личной информации.
Однако защитные решения компании отслеживают такие ресурсы и при попытке посетить фишинговый сайт автоматически предупреждают пользователей об опасности. В среднем такое предупреждение абоненты видят свыше 360 тысяч раз в месяц. Но с конца октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27%.
Умные алгоритмы ритейла в этом году выявляют в среднем в месяц 17,5 тысяч фишинговых сайтов, что на 5% выше значений прошлого года. Ранее проведённые исследования оператора выявили, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров. Однако в ноябре эта категория будет лидировать на фоне интереса покупателей к распродажам.
Помимо фишинга мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учётные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.
«Распродажи — время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Так же не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности», — отмечает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов компании Сергей Хренов.