Смерть на дороге. Что становится причиной ДТП в Удмуртии?

За последнюю неделю июля в ДТП погибли три человека, 34 получили травмы. © / pixabay.com

ДТП становятся обыденностью. Редкий день в республике проходит без трагической новости с дороги. Только в последнюю неделю июля дорога «унесла» троих, 34 ранила.

   
   

Как реагирует социум на сообщения о погибших? Чаще всего – смайликами с эмоцией грусти. И грусть эта скоротечна, также как кратковременно внимание на новостях, лавиной идущих из разных источников. Как-то мимоходом снесла эта лавина ценность человеческой жизни. Ведь за ту же неделю выявлено 3577 нарушений ПДД, каждое из которых могло закончиться смертью.

Понять и не простить

98 человек за ту неделю сели за руль в нетрезвом состоянии. Иными словами: больше десяти человек ежедневно намеренно становились преступниками. И это лишь те, которых уличили автоинспекторы. За вождение в нетрезвом виде грозит штраф в размере 30 тысяч рублей и лишение прав на срок от полутора до двух лет. За повторное аналогичное нарушение ПДД предусмотрено реальное лишение свободы. Если любитель спиртного не боится за чужую жизнь, почему он не дорожит хотя бы собственной свободой?

«После спиртного за руль чаще садятся люди с демонстративными чертами характера. Ими движет бравада, тем более, что под воздействием алкоголя запретные грани размываются и нарушение закона почти не пугает,  - объясняет медицинский психолог Михаил Захаров. – А люди, имеющие от него зависимость, во время застолья теряют ситуационный контроль. Если большинство  ищет за застольем веселье, зависимые остановиться не могут, даже если на следующий день им нужно на работу. У них снижается критика к своему поведению. Они думают примерно так: «ну и пусть», «меня пронесёт».

За 7 месяцев пьяные водители совершили 53 ДТП. 13 человек по их вине погибли и 75 получили травмы. 

За 7 месяцев пьяные водители совершили 53 ДТП. 13 человек по их вине погибли и 75 получили травмы.

«Бороться с пьянством на дорогах надо ещё на этапе обучения в автошколах, - уверен  главный врач Республиканского наркодиспансера Артём Школяр. - 1 марта вступил в силу новый порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств и кандидатов в водители. Он позволит своевременно выявлять склонных к алкогольной или наркотической зависимости. Для тех водителей, которые восстанавливают права после лишения за езду в состоянии опьянения,  объём исследований увеличился. Введены анализ мочи на психоактивные вещества и анализ крови на хроническое употребления алкоголя». 

   
   

А ещё 25 июля вошли в силу новые законодательные поправки, усилилось наказание  за управление транспортом без прав. В том числе – за управлением после лишения прав за вождение в нетрезвом состоянии. Отныне за пьянство за рулём можно лишиться и свободы, и автомобиля. А без прав за руль жители республики садятся нередко. За последнюю неделю июля таковых выявлено 83.

Стрельба по колёсам

Один  «бесправный»  обнаружен на дороге Игра – Глазов. Вначале он не остановился по требованию экипажа ДПС. Патрульные начали преследование. Скрываясь от полицейских, водитель нарушал ПДД, а на сигналы по громкоговорителю не реагировал. Было решено о применении табельного оружия. После нескольких выстрелов по колёсам автомобиль съехал с трассы и заглох. Водитель попытался скрыться, но был задержан. Им оказался 17-летний подросток.  Кто разрешает детям въезжать в зону повышенной опасности, которой является дорога?

«В Юськах около школы собираются до десятка подростков на мопедах и гоняют по селу. То же самое я замечаю в частном секторе Ижевска. Где профилактика юного хулиганства?», – спрашивает  Владимир Пантюхин из Ижевска.

По отчётам профилактической службы региональной Госавтоинспекции основное разъяснение правил поведения в зоне автомобильного движения направлено на юных. Занятия проходят в детсадах, школах, оздоровительных лагерях. Почему дети пренебрегают полученными знаниями - возможно  берут пример со взрослых?

«Дорожное движение – это часть общественной жизни, и на нём отражаются все общественные проблемы: от взаимного  хамства до халатности властей,- считает водитель  со стажем, депутат Можгинской городской Думы Светлана Воронцова. – Хам за рулём перекроет движение, подрежет, обгонит по обочине, а халатный чиновник не проследит за ремонтом дорог. В Можге нет ни одной улицы с безупречным дорожным покрытием. При этом средства на ремонт дорог осваиваются ежегодно. А качество проезжей части  только ухудшается. После каждого обновления асфальта ширина проезжей части заужается. Зимой по такой дороге встречные машины разъезжаются с трудом. Летом водители берегут машины и ездят, петляя между выбоинами».

Смерть и травма человека обыденностью стать не может. Очередной шаг к порядку на дорогах – ужесточение Административного и Уголовного кодексов. Поможет ли это дисциплине?