Пуля вышла через висок. Пережившему стрельбу в школе мальчику нужна помощь

Ижевская школа № 88, где в 2022 году произошла стрельба © / Екатерина Котельникова / АиФ

Дата 26 сентября 2022 года кровью вписана в историю Ижевска и России. В этот день вооружённый двумя пистолетами террорист открыл стрельбу в школе № 88. Погибли 17 человек, 11 из которых дети. Десятки людей получили ранения. Прошло уже два года, но боль от утраты у родных и друзей погибших не утихает. Множество из них до сих живут в страхе и отчаянии.

   
   

Роберт без сознания

Это был обычный понедельник. Роберт Бурханов, как и тысячи школьников, сидел на уроках. Он учился в девятом классе. После школы хотел поступить в техникум и получить профессию механика. Мечтал о самостоятельности, хотел помогать финансово родителям. Планы на жизнь оборвали выстрелы. Сначала они доносились как непонятный шум в коридоре (поэтому дверь не успели закрыть), а после того, как стрелок ворвался прямо в класс к ребятам и открыл огонь по невинным, стало ясно – это беда, трагедия! Погибла учитель английского языка, пятеро детей, многие были ранены. Роберт получил одно из самых тяжелых ранений. Пуля попала в голову и вышла через висок. Мальчик чудом остался жив. Его состояние долго оставалось критическим. Он был прооперирован в тот же день, а после на спецрейсе доставлен в Москву.

В столице в критическом состоянии мальчик пролежал 54 дня. Мама Роберта вспоминать о страшных событиях того рокового дня не хочет. Она только молится, чтобы сын выжил, и просит помощи и сострадания у чиновников и медиков.

Ребёнок пролежал в реанимации 54 дня. Фото: АиФ/ Венера Вольская

«Самые страшные дни в жизни. 20 ноября его вернули обратно в Ижевск. Только вместо обещанной реабилитации – детский хоспис. В хоспис мы попали 26 декабря 2022 года. До этого сынок лежал в общей реанимации клинической больницы. Почему хоспис? Врачи говорят, надежды на выздоровление у Роберта нет. Он не двигается, без сознания, ни разу после этого ранения в себя не приходил. Глаза, правда, открыл ещё в Москве, в больнице, врачи говорят, что он как бы из естественной комы вышел, однако все равно без сознания», – рассказала мама мальчика Рушания Бурханов.

Роберт поздний и желанный ребёнок, супруги очень хотели сына и души в нём не чают. У Роберта также есть старшая сестра, ей сейчас 33 года. Она тоже помогает семье.

Все говорят о мальчике как о очень добром и спокойном ребёнке. Он всегда уважал старших, ни с кем не конфликтовал и имел много друзей. Все они ждут его выздоровления, чтобы можно было гулять и веселиться как раньше.

Сложно с финансами

Сейчас в семье работает только папа. Но по состоянию здоровья (последствия перенесенного стресса после трагедии) на данный момент ему приходится работать разнорабочим. Мама с 5 утра до 15.00 сидит рядом с сыном, ухаживает за ним. С 15.00 до 00.00 нанимают сиделку, которую оплачивают сами.

   
   

Семье не хватает денег на необходимые Роберту медикаменты. Для ухода за мальчиком родителям сейчас нужно купить гастростому, шприцы жанэ для кормления, аспирационные катетеры, двухсторонние пенообразующие рукавицы для мытья тела, пронтосан раствор для промывания ран, пронтосан гель для ран, противопролежневый матрас и другие жизненно необходимые вещи.

«Если у вас есть желание помочь Роберту и его семье, вы можете перевести деньги на карту Сбербанка Раушании Бурхановой, а также связаться с ней для адресного оказания помощи в покупке медикаментов по телефону +7(951)211-99 13. Так же Раушания просит помочь найти ещё одну сиделку с медицинским образованием для сменной работы», – рассказывает председатель «Российского красного креста в Удмуртии» Евгений Кривенко.

Роберту для поддержания жизни необходимы дорогостоящие медикаменты. Фото: АиФ/ Семёнова Виктория

В Минздраве после обнародования истории семьи Бурхановых поспешили прокомментировать ситуацию:

«Сейчас ребёнок уже более года находится в хосписе Республиканской детской клинической больницы и обеспечен всеми необходимыми расходными материалами и лекарствами для ухода. Ситуация находится под постоянным контролем заместителя министра по детству, с мамой мы на связи, при возникновении потребности родители могут напрямую обратиться к руководству больницы или в Минздрав для решения вопроса. Им никогда не отказывали в предоставлении всего необходимого».

«В Минздраве нас давно хотят перевести домой, где мой сын будет доживать последние дни. Роберт жив! Ему нужна медицинская помощь, его можно спасти!» – взывает убитая горем мать и вновь идёт на дежурство к сыну.