Ижевск, 10 декабря - АиФ-Удмуртия. Женщине на телефон пришло СМС-сообщение о том, что работа её банковской карты временно приостановлена. Она перезвонила по указанному в сообщении номеру. Мужчина, ответивший на звонок, сообщил, что с карты были сняты все денежные средства и женщине необходимо пройти к банкомату и ещё раз перезвонить по данному номеру, чтобы «сотрудник службы безопасности» сообщил о дальнейших действиях.
У банкомата она под диктовку совершила операции, в результате которых денежные средства в сумме более 23 тыс. рублей были переведены на номер сотового телефона мошенника.
Возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину).
Полицейские напоминают о том, что банки не рассылают смс-уведомления о блокировке банковских карт. При звонке в банк работники не будут расспрашивать Вас о наличии и размере средств на Вашем счете и иных персональных данных. Эти сведения имеются в распоряжении банка, держателем карты которого Вы являетесь. Блокировка карты не снимается путем проведения операций через банкомат, для этого Вам необходимо обратиться в офис банка, обслуживающего карту. Ни в коем случае не называйте неизвестным людям номер карты, cvv-код (цифры с оборота карты) и пароль.
Смотрите также:
- В 2015 году с банковских карт жителей Удмуртии похитили более 8 млн рублей →
- «Разблокировка» банковской карты стоила ижевчанке 9 тыс рублей. →
- В Ижевске возбуждены три уголовных дела по фактам мошенничества →