Искалечили лицо. После операции в частной клинике у ребёнка появился ожог

Андрей после операции © / Из личного архивa

Когда люди обращаются в частную клинику, то ждут особого отношения и качественного лечения, которые, как правило, обходятся в круглую сумму. С такими же надеждами пришла в частную больницу ижевчанка Оксана (имя изменено — прим. ред.), её ребёнку должны были выполнить несложную операцию по удалению аденоида и подрезке уздечки языка. Однако хирургическое вмешательство обернулось ожогом III степени и шрамом на лице мальчика. Подробности — в материале сайта udm.aif.ru.

   
   

Шрамы украшают мужчин?

В апреле 2025 года Оксана обратилась в частный медицинский центр в Ижевске, чтобы её 9-летнему сыну Андрею (имя изменено — прим. ред.) удалили аденоид и подрезали уздечки на языке. После сдачи анализов и прохождения всех необходимых процедур мальчика отвезли в операционную для проведения хирургического вмешательства.

Пока шла операция Оксана ждала сына в палате, однако, когда его привезли, она ужаснулась: под его губой появился крупный ожог.

«В ходе операции на лице остался ожог. Ребёнка принесли ко мне в палату, где я сразу увидела образование возле губы», — рассказала женщина.

Ожог у Андрея. Фото: Из личного архивa

По словам Оксаны, изначально врач-анестезиолог признал, что травма появилась во время хирургического вмешательства. Впоследствии заведующая отделением заявила, что во всём виноват оториноларинголог, однако врач свою вину не признала.

«Врачи отрицают это. И мы не знаем, как это вышло, и кто это сделал, потому что в операционной был ещё один врач — стоматолог-хирург, и после операции ЛОРа он делал подрезку уздечки языка», — сообщила сайту udm.aif.ru Оксана.

Однако врачи частной клиники всё же принесли свои извинения, а также заверили Оксану, что шрама не будет.

   
   

«Заведующая принесла извинения от клиники и вручила мне бутылку хлоргегсидина, заверив меня, что шрама на лице ребёнка не останется», — говорит мама пострадавшего ребёнка.

Врачи Первой РКБ диагностировали ожог III степени. Фото: Из личного архивa

Впоследствии женщина всё же решила отвезти сына в государственную больницу, где врачи диагностировали ожог III степени.

«Мы решили съездить в 1 РКБ и показать Андрея врачу. Там нам выдали справку об ожоге III степени тяжести, а также сказали, что лучше наложить швы, так как ожог глубокий! Нам также сообщили, что шрам естественно останется!» — рассказала Оксана.

«Всё шито-крыто»

В мае Оксана обратилась в правоохранительные органы, чтобы привлечь виновных к ответственности. Однако результата до сих пор нет.

«По всем фронтам нас бреют уже полгода! Полиция, СК, прокуратура — никто нам не помогает! Ответственность за поступок никто не несёт. В клинике вину признали, но дальше ничего. В отчётах полиции нет информации о том, кто из врачей и при каких обстоятельствах допустил ошибку — нам это до сих пор неизвестно», — говорит женщина.

В разговоре с сайтом udm.aif.ru Оксана рассказала, что в ходе следствия была проведена судебно-медицинская экспертиза, однако, она не выявила травм у Андрея. После такого заключения женщина намерена обратиться к независимому эксперту.

Женщина обратилась в полицию ещё в мае, однако результатов до сих пор нет. Фото: АиФ/ Антон Харин

«Судебные медики УР не установили нанесение вреда здоровью ребёнку, не установили обстоятельств. Всё шито-крыто. Мы пойдём к независимому эксперту», — рассказала женщину сайту udm.aif.ru.

В результате женщина решила добиться привлечения виновных к ответственности, дав широкую огласку в социальных сетях. На это отреагировал председатель следственного комитета России Александр Бастрыкин, он затребовал доклад по этому делу. Как отметили в центральном аппарате ведомства, сотрудники правоохранительных органов инициировали доследственную проверку о причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности по статье 118 УК РФ.

За дело взялся Александр Бастрыкин. Фото: Следственный комитет России

«Глава ведомства дал поручение руководителю СУ СК России по Удмуртской Республике Тугушеву Р.Р. доложить о ходе проверки и по доводам публикации», — сообщили в следственном комитете России.

«Гарантию вообще никто не даёт»

После того как история с сыном Оксаны получила широкую огласку, в комментариях появились сообщения от других людей, которые также столкнулись с халатным отношением врачей в этой частной клинике.

«У нас тоже был неприятный инцидент с этой клиникой. У сына заболел зуб молочный, мы пришли туда его удалить и врач сказал, что соседний нужно тоже удалить. Сделали снимок, сказал, что зачаток зуба есть. Я доверилась врачу и согласилась. Потом второй зуб долго не выходил, и из-за этого сомкнулись зубы, и тот вышел за другим не сбоку, а на нёбе. Ходили разбирались, но всё бесполезно. Несколько ортодонтов сказали, что так произошло из-за того, что вырвали сразу два зуба рядом. Теперь только брекеты. Очень обидно, что столько проблем из-за одного врача», — рассказала ижевчанка.

Местные жители рассказали, что тоже сталкивались с халатным отношением в этой частной клинике. Фото: АиФ/ Ирина МАЛИНА

«Я тоже столкнулась с этой клиникой 10 лет назад. Мы пришли с моим старшим ребёнком, которому тогда было два года, на осмотр. У него был один кариес, его вылечили, ребёнок хорошо дает лечить зубы. Через год мы приехали туда снова, и мне заявили, что у ребёнка на 13 зубах кариес. И насчитали мне лечение примерно в 300 000 рублей. Я просто была в шоке даже не от суммы, а от анестезиолога, который сказал подписать документ, что я не несу претензии к врачу. Я спросила, а если мой ребёнок не проснётся после наркоза, то кто несёт ответственность или какие-то последствия будут? Они мне ответили, что никто, и гарантию вообще никто не даёт», — сообщила женщина.

UPD: 8 сентября мама пострадавшего ребёнка опубликовала пост, в котором заявила, что конфликт с частной клиникой исчерпан.

«В связи с недавней ситуацией и конфликтом с частной клиникой, хочу сказать следующее: конфликт между нами исчерпан, претензий к клинике наша семья больше не имеет, стороны примирились, ситуацию решили, и все вопросы касаемо дела об ожоге нашего несовершеннолетнего ребенка — урегулированы. Установлено, что у ребенка был ожог 1 (первой) степени», — написала она.

Стоит отметить, что в распоряжении сайта udm.aif.ru есть справка, выписанная врачами Первой РКБ (фото выше — прим. ред.), согласно которой у ребёнка диагностирован ожог III степени. Также по данным знакомого с ситуацией источника сайта udm.aif.ru, сотрудники правоохранительных органов продолжают проверку инцидента.

UPD UPD: как выяснил сайт udm.aif.ru, следственный комитет передал материалы дела в МВД, поскольку расследование дел по статье 118 УК РФ, в рамках которой проводилась проверка, относится к компетенции полиции. Днём 10 сентября в полиции сообщили сайту udm.aif.ru, что в возбуждении уголовного дела было отказано.

Сайт udm.aif.ru продолжит следить за ситуацией.