Урок опасности. Подросток три раза ударил ножом своего одноклассника

В 2023-2024 учебном году в городе пройдут обучающие занятия по психологии для педагогов-психологов, классных руководителей. © / Ульяна Трескова / АиФ

Ученик школы № 50 напал с ножом на своего одноклассника. Пострадавший мальчик получил два удара в шею и один в голову. К счастью, ребёнок выжил. С ранениями его доставили в больницу.

   
   

Напал сзади

ЧП случилось во вторник, 17 октября. Посреди урока английского языка восьмиклассник достал кухонный нож и со спины напал на одноклассника. Потерпевшего с тремя ножевыми ранениями госпитализировали в Республиканскую детскую клиническую больницу. Нападавшего смогли быстро успокоить, больше никто из детей не пострадал.

Премьер правительства Удмуртии Ярослав Семёнов встретился с лечащим врачом школьника, пострадавшего от ножа одноклассника. Жизни мальчика ничего не угрожает, скоро его выпишут домой.

«Ребёнку оказана вся необходимая медицинская помощь. Угрозы жизни нет, и медики надеются, что на днях мальчика выпишут. Ему, правда, хотелось бы уже сейчас, но спешить не будем – пусть побудет под наблюдением врачей. Уверен, что и родным так будет намного спокойнее. Пока же главный совет докторов – отдых и сон», – комментирует премьер.

Нападавшего подростка заключили под стражу до 17 декабря. В отношении школьника возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ («Покушение на убийство»). По мнению суда, другие меры пресечения в виде домашнего ареста, залога, запрета определённых действий не смогут гарантировать надлежащее поведение обвиняемого. Доложить о ходе дела потребовал председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин.

Друг пострадавшего мальчика рассказал про странное поведение обвиняемого. Между собой дети называли его по кличке, указывающей на неуравновешенность мальчика.

«Они сидели на уроке английского. Тот был в наушниках, учительница сделала ему замечание, на что он полез в портфель и достал нож. Неизвестно какой именно конфликт был между ним и моим другом. Он просто подошёл со спины и начал наносить удары ножом. И ещё он писал в беседу класса, что «28.09.23 всё случится», – рассказывает юноша.

   
   

Работают психологи

Проработать стрессовую ситуацию школьникам, ставшим свидетелями поножовщины, помогают психологи.

«Специалисты работают с очевидцами, психологическую помощь оказывают семьям обоих ребят. Выводы будут сделаны по итогам расследования. Как родитель хочу призвать всех, у кого есть дети-подростки: наблюдайте за ними, разговаривайте с ними, будьте внимательны к ним. Наверное, это лучшая профилактика таких событий. Для нуждающихся в психологической помощи работает бесплатный круглосуточный телефон доверия: 8-800-100-09-06», – рассказал глава Ижевска Дмитрий Чистяков.

В школе № 50 тоже есть своя социально-психологическая служба. Велась ли работа с этими двумя мальчиками, знали ли педагоги о конфликтах в классе? На эти вопросы в образовательном учреждении отвечать нам отказались.

С вопросом о функциях школьных психологов мы обратились в Управление образования города.

«В каждой школе создана психологическая служба. Ставка школьного педагога-психолога является обязательной в штатном расписании школы. Количество ставок определяется нормативом от количества обучающихся. Специалисты проводят общешкольные профилактические мероприятия, особое внимание уделяется индивидуальному консультированию, в том числе по запросу родителей. Работают методические объединения школьных психологов в каждом районе Ижевска. Для педагогов образовательных организаций регулярно в течение учебного года проводятся лектории, обучающие семинары, в том числе с приглашением федеральных специалистов, – пояснили в Управлении. – В 2023-2024 учебном году в городе пройдут обучающие занятия для педагогов-психологов, классных руководителей. В том числе состоится семинар по теме «Работа по раннему выявлению тревожности детей и подростков. Приёмы и методы помощи семье».

Выводы о работе педагогов, директора и психолога в данном случае сделают следственные органы. Интересно также и то, каким образом нож оказался в портфеле нападающего. Почему охрана, несмотря на усиленные меры безопасности, о которых нам так часто рассказывают, пропустила вооружённого ученика?