В республике завершился суд над учителем младших классов из Красногорского района. Женщину признали виновной в совершении преступления по ст. 156 УК РФ «Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогическим работником, соединённое с жестоким обращением с несовершеннолетним» и приговорили к 220 часам обязательных работ.
Считает себя невиновной
Осенью прошлого года обвиняемая, являясь учителем младших классов в гимназии, применяла недопустимые педагогические методы в отношении одного из второклассников. Конфликт с ребёнком у неё возник из-за поведения мальчика. Наказать ученика женщина решила не своими руками, а с помощью других детей.
«Учитель принуждала учеников этого класса ставить мальчика коленями на горох и наносить ему удары тонкой веткой по различным частям тела», – рассказывают в пресс-службе судейского сообщества Удмуртии.
Ребёнок пострадал физически и морально. После инцидента педагога уволили из гимназии, а дело передали в суд. В результате учительницу приговорили к 220 часам обязательных работ. Однако решение суда женщина пыталась оспорить и направила апелляционную жалобу. Но районный суд оставил её без удовлетворения, указав, что «способы воспитания ребёнка должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение и оскорбление».
Педагог свою вину так и не признала.
Не место в школе
«Ситуация вызывает шок. Я сама работаю в школе и знаю, что дети бывают разные. Но прикасаться к ученику или кричать на него для учителя недопустимо. И это не только нравственная, но и законодательная норма. В данном случае педагог проявила агрессию к более слабому человеку. Ещё и привлекла к этому других детей. Это непрофессионально и не по-человечески. Профессиональное выгорание, личные проблемы не являются оправданием. Такому человеку не место в школе. Подобные инциденты надо строго пресекать. О любых проявлениях жестокости в школе ученики должны сообщать другим учителям, администрации школы, родителям. Однако есть дети, в чьих семьях жестокое обращение является нормой. И, конечно, они не смогут понять, что учитель где-то нарушает их права, – рассказывает Елена Куприянова. – Детям надо рассказывать об их правах. Профилактические беседы должны проводить во время классных часов, куда приглашают психолога или социального педагога. Члены родительского комитета тоже могут участвовать в этой работе».
Психолог напомнила, что в Удмуртии работает детский телефон доверия: 8-800-2000-122. Специалисты выслушают и помогут. Психолог-консультант вместе с ребёнком анализирует ситуацию, подсказывает алгоритмы выхода из проблемы, а также мотивирует человека на то, чтобы он сам постарался решить вопрос.
Кроме того, в каждом учебном заведении существуют комиссии по разрешению конфликтов, начинают активно развиваться службы медиации или примирения. Они тоже работают с конфликтами. Если в вашей школе такой службы нет, то можно обратиться в Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения либо в Центр психолого-педагогической помощи населению «СоДействие».