Заплатите за COVID-19. Семья умершего врача добивается положенных выплат

За Набоковым коронавирусом заразились ещё три врача поликлиники. Тогда в медучреждении и начались проверки. © / Екатерина Дементьева / АиФ

Стоматолог ижевской ГКБ № 4 стал первым в республике врачом, умершим от COVID-19. Его родственники уверены, Олег Набоков мог заразиться только на работе.

   
   

Однако чиновники случай страховым не признают и отказывают семье врача в выплате за смерть медицинского работника в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией при исполнении им трудовых обязанностей (по указу президента РФ № 313).

Не боялся работы

В июне Олег Набоков почувствовал недомогание. Через несколько дней мужчина за свой счёт сдал анализы на коронавирусную инфекцию. Оба теста показали отрицательный результат. Температура держалась несколько дней, поэтому врач решил пройти компьютерную томографию. Диагноз – воспаление лёгких. Через знакомых Олегу Набокову удалось лечь в стационар Республиканской инфекционной больницы. Спустя два дня он впал в кому, 11 июля умер.

У Олега Набокова остались двое несовершеннолетних детей, жена с инвалидностью, которая тоже работает врачом. Мать Олега отдала медицине полжизни. 35 лет она отработала в республиканской туберкулёзной больнице, из них 25 лет – старшей медсестрой.

Коллеги стоматолога до сих пор не отошли от трагедии. Они все помнят Олега как хорошего специалиста и отзывчивого человека.

«Он был простым и добродушным, никогда никому плохого слова не сказал. К каждому пациенту относился со всей душой. К нему всегда была очередь, люди даже после смерти Олега Анатольевича пытались найти его и записаться на приём, – рассказывает его коллега Ирина П. (по просьбе медика, имя изменено. – Ред.). – Никому не отказывал, даже без записи всегда принимал больных. Не боялся работы, помню, даже крылечко у поликлиники он нам отремонтировал сам. Олег Анатольевич отработал здесь 27 лет, сразу после института пришёл в больницу. Каждый год он получал благодарственные грамоты, а к 50-летию ему вручили почётную грамоту от правительства республики. Он также работал в частной детской клинике. Ничего не предвещало беды. Я вышла из отпуска в конце июня, он уже был на больничном. Про коронавирус нам ничего не говорили. 12 июля узнали, что Олега Анатольевича не стало. Нам сказали, что причиной смерти стал тромб в лёгких».

Следом за Набоковым коронавирусом заразились ещё три врача поликлиники. Тогда в медучреждении и начались проверки. У всего медперсонала взяли анализы на инфекцию, обработали все помещения. По словам сотрудников, руководство поликлиники подняло все карты и записи приёмов. Так смогли выяснить, что в день, когда в больницу приходила ковид-положительная пациентка, Олега Набокова на смене не было.

   
   

В выплате отказали

Родные стоматолога считают, что заразиться он мог только на работе. Значит, этот случай подходит для получения единовременной выплаты в размере 2,75 млн руб., которая предусмотрена указом президента РФ. Однако руководство больницы, где работал стоматолог, сообщило его родителям, что деньги им не положены. Обосновав отказ тем, что врачебная комиссия Уфимского научно-исследовательского института медицины труда и экологии человека, куда были отправлены документы умершего врача, установила, что нет причинно-следственной связи заболевания с его профессиональной деятельностью. Мы отправили в региональный Минздрав запрос с просьбой объяснить отказ в выплате, но ответа ещё не получили.

Семья Набоков не согласна с отказом. Родители стоматолога уже два месяца обивают пороги всех инстанций. Чтобы добиться справедливости они обратились в профсоюз «Действие» и приняли участие в пикете медиков «Заплати за COVID-19».

«Семья сама разыскала пациентку, от которой стоматолог Олег Набоков заразился во время приёма, – рассказывает правозащитник Андрей Коновал. – Обращения в адрес главврача, Роспотребнадзора и главы региона не помогли. Из Минздрава и от республиканских властей пришли отписки – как под копирку. Мы пришли к выводу, что руководство больницы скрыло важную информацию для признания гибели врача страховым случаем и что чиновники проявили очевидное бездушие и нежелание разобраться в этом вопросе. Профсоюз просто так это не оставит. Надо будет – подготовим и иск в суд».

Сейчас законность действий чиновников проверяет республиканская прокуратора. 

«В ходе рассмотрения обращения будет дана оценка действиям работодателя при расследовании страхового случая, а также проверена информация о возможных путях инфицирования работника при осуществлении им профессиональной деятельности в медицинском учреждении», – пояснили в пресс-службе ведомства.

Мы будем следить за ходом проверки и сообщим читателям, чем закончится эта история.