Комментарий раздора. Почему медсестре грозит уголовное дело?

Исходя из указа президента, оклад медицинского работника в ближайшее время должен повыситься. © / pixabay.com

Нешуточные страсти кипят в Глазовской межрайонной больнице. В эпицентре скандала оказалась медсестра отделения травматологии. Женщина в соцсетях высказалась о мизерных зарплатах медперсонала среднего звена. Однако некоторые считают, что медики и независимый профсоюз передёргивают факты.

   
   

Устроили травлю

По словам руководителя «Центра медицинского права» и регионального отделения независимого проф­союза медработников «Действие» Александра Золотарёва, после комментария на женщину началось давление со стороны руководства больницы.

«Началась самая настоящая травля, вплоть до попыток уволить и сфабриковать уголовное дело якобы по факту ненадлежащего контроля за наркотическими препаратами, – рассказывает Александр Золотарёв. – Вместо того чтобы начать решать вопросы начисления достойной зарплаты на ставку и создания нормальных условий труда, руководство больницы продолжает использовать старые излюбленные методы. В очередной раз мы становимся свидетелями грязных действий для сведения счётов со своими подчинёнными. Надеемся на здравый ум работников правоохранительных органов. Профсоюз в этом постарается помочь».

Ненадлежащий контроль за наркотическими препаратами, о котором говорит активист, связан с пропажей из медучреждения сильнодействующего препарата «Трамадол». В самой больнице пояснили, что 18 января после дежурства Самиры Араслановой исчезли 12 ампул препарата.

«Мы обязаны были провести служебную проверку, потому что это подконтрольный препарат. В тот день дежурство несла Самира Арасланова. На следующий день она сама принесла эти ампулы, – рассказывает и. о. главврача больницы Ольга Баженова. – Сейчас препарат на карантине, так как непонятно, как ампулы хранились эти сутки и та ли это партия, которая поступила в больницу. Арасланова сама написала заявление об уходе по собственному желанию. Она сделала это после того, как служебная проверка выявила ещё один факт, который ранее медсестра скрыла от руководства больницы. Инцидент напрямую является основанием для запрета работать ей в данном отделении».

По сведениям профсоюза «Действие», речь идёт о заболевании, при котором медсестре необходим облегчённый труд.

«Самира Арасланова работала во вредных условиях труда. При этом с 2016  по 2019 годы она не получала бесплатно молоко или другие равноценные продукты, – поясняет Александр Золотарёв. –  Минздрав, проводивший проверку по данному вопросу, нарушений не нашёл. Ведомство лишь предоставило очередную отписку о том, что всё законно. Однако проверка Федеральной службы по труду и занятости установила нарушение трудового законодательства. Виновных лиц вызвали для составления протокола об административном правонарушении. Что касается пропавших ампул, то они у неё были в кармане халата. Ничего она никуда не относила и не приносила. Более подробную информацию узнаем после постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Либо наоборот».

   
   

Флешмоб медиков

Неравнодушные медики устроили флешмоб «Нас не заставят молчать». В поддержку медсестры в Сети появились снимки сотрудников больниц, на которых они отклеивают белую ленту ото рта.

Однако позднее один из участников флешмоба заявил, что жалеет о том, что фотографировался в поддержку медсестры.

«Я принял участие во флешмобе, организованном профсоюзом «Действие», но лишь разобравшись самостоятельно в ситуации, понял, что ошибся, – рассказывает врач скорой помощи Алексей Опарин. – Поддался эмоциям и позволил себя обманом втянуть в эту историю. Никто не оказывал давление на Самиру Арасланову, она сама приняла решение уволиться после ситуации с пропажей сильнодействующих препаратов».

Руководитель республиканского профсоюза работников здравоохранения Ольга Попова считает, что в данном случае права медсестры не нарушались.

«Ни один главный врач не будет жертвовать репутацией своего медучреждения, чтобы уволить работника, подкидывая ему ампулы сильнодействующего препарата, тем более в условиях кадрового дефицита. Это же не телесериал, – заявила Ольга Попова. – Мы внимательно следим за историей. В данном случае права медработника не нарушались. Проводилась служебная проверка по факту утраты препарата в соответствии с законом. Для нас очень важно, чтобы не были нарушены права медработников и, в то же время, чтобы медработники тоже не дискредитировали свою профессию».

Что и как на самом деле – выяснят правоохранительные органы. Ведь в этом случае смешалось всё: и пропажа сильнодействующих препаратов, и нарушения трудового законодательства, и комментарии в соцсетях о маленьких зарплатах. Кстати, 21 декабря прошлого года сотрудники Глазовской межрайонной больницы написали коллективное письмо в региональный Минздрав: «... Мы не можем больше работать на полторы-две ставки, пытаясь буквально выживать, обеспечивая элементарные потребности наших семей, гробя своё здоровье, лишая себя полноценной жизни...». Медики считают, что после этого ничего не изменилось.

Смотрите также: