Всё наЛАДилось? Автозавод вновь запустил конвейер

К концу года на заводе будут выпускать до 25 автомобилей в час. © / Правительство Удмуртии

После почти двухлетнего перерыва АвтоВАЗ в Ижевске вновь запустил серийное производство. Теперь «Лада Ижевск» собирает Largus. Чтобы перенести масштабное производство из Тольятти в Ижевск, предприятию потребовалось 9 месяцев. Бензиновые «Ларгусы» уже на конвейере. На подходе – электрическая версия.

   
   

Смена прописки

Первыми автомобилями, сошедшими с конвейера в Ижевске, стали пассажирский универсал и коммерческий фургон.

«Сегодня мы празднуем восстановление производства всего рентабельного модельного ряда LADA, которое прерывалось в связи с уходом иностранного партнёра. Старт сборки LADA Largus – это одно из главных событий года для нашего бренда. Запуск Lada Aura в августе, а также Lada Iskra и будущего кроссовера не дали бы производить Largus на тольяттинских площадях в больших объёмах. Перенос производственной линии в столицу Удмуртии стал уникальным примером масштабной, оперативной и качественной трансформации автозаводов внутри группы АвтоВАЗ. В ближайший год нас ждёт целый ряд как новинок, так и рестайлинговых версий текущего модельного ряда. Благодарю весь коллектив за проделанный труд», – прокомментировал президент АвтоВАЗа Максим Соколов на старте производства в Ижевске.

Для возобновления производства этой модели с сентября прошлого года на завод в Ижевск было перемещено, смонтировано и запущено более 1,2 тыс. единиц различного оборудования. В частности, в столице Удмуртии уже штампуют кузовные детали для машины: крышу, двери, крылья, капот, боковины. До конца года планируется освоить также детали крупной и средней штамповки – всего более 60 позиций. На линии сварки смонтировано 13 роботов, кроме того, модернизирована линия сборки, где специально под Largus были откалиброваны стенды динамических испытаний.

Штат «Лады Ижевск» вырос с декабря 2023 г. с полутора до 2,5 тыс. человек. Причём примерно 60-70 % – это работники, которые уже трудились на предприятии до его вынужденной остановки в 2022 г.

На предприятии заявляют, что возьмут на работу ещё 600 человек. Это нужно, чтобы выпускать до 25 автомобилей в час.

Напомним, два года назад проблемы с поставкой электронных компонентов привели к простою. Под сокращение попали почти две тысячи человек. 

   
   

Largus с приставкой

Наладить серийное производство электрической версии запланировали на третий квартал 2024 г.

Автомобиль предложат в двух вариантах: пятиместный пассажирский универсал и грузовой фургон. Производить их планируют примерно поровну. Однако объём выпуска будет напрямую зависеть от спроса и дополнительной балансировки мер государственной поддержки.

По словам главы Удмуртии Александра Бречалова, готовящийся старт производства e-Largus в Ижевске будет проходить в условиях серьёзной конкуренции на рынке. Известно, что электрическая версия по цене конкурирует с нелокализованными китайскими электромобилями.

В компании не назвали точную стоимость машины, но отмечают, что e-Largus имеет самую высокую локализацию в своём сегменте. То есть более 50 % автозапчастей российского производства. Теперь АвтоВАЗ рассчитывает на увеличение субсидий на покупку своего электромобиля и выгодные программы для юрлиц.

«Считаем, что в сложившейся ситуации требуется точечная донастройка механизмов стимулирования спроса для того, чтобы оставить выделяемые на господдержку средства внутри страны, обеспечивая укрепление технологического суверенитета отечественного автопрома», – подчеркнул Максим Соколов.

Кстати

Всего до конца текущего года в Ижевске планируется выпустить до 50 тыс. LADA Largus. Старт продаж объявят в ближайшие недели, рекомендованная розничная цена автомобиля составит от 1 660 000 руб. за пассажирскую версию и 1 670 000 руб. за коммерческий фургон.